Государственная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» готова выполнить функцию единой системы идентификации беспилотников в сроки, установленные поручением президента России Владимира Путина.
Ранее глава государства поручил создать в РФ единую систему идентификации беспилотников до 1 июня 2025 года.
«Госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью готова выполнить функцию единой системы идентификации беспилотных воздушных судов в сроки, установленные поручением Президента России Владимира Путина. Ключевое преимущество «ЭРА-ГЛОНАСС» – возможность быстрого внедрения за счет объединения готовых к применению прямо сейчас и протестированных ранее технологий, а также постепенного подключения перспективных разработок в области связи, навигации и искусственного интеллекта. Платформа мониторинга транспортных средств на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» ранее успешно протестирована в ряде регионов, она является доверенной платформой для государственных ведомств, она передает юридически значимые данные, треки воздушных судов в региональные ситуационные центры и оперативные штабы, федеральные системы надзорных органов», - сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
Райкевич пояснил, что определение местоположения и идентификация беспилотников будет выполняться с помощью внешних и встроенных трекеров с интегрированной SIM-картой, профиль которой загружается в зашифрованном виде сразу в память устройства. «Такое программное решение использует сеть связи АО «ГЛОНАСС» с максимальным радиопокрытием на территории России, не требует внешней подзарядки и лучше выдерживает холода по сравнению со стандартными SIM-картами. Кроме того, в этом решении внедрена криптозащита с отечественными алгоритмами шифрования, что обеспечивает защиту каналов передачи данных и некорректируемость информации", - добавил он.
По его словам, ключевое преимущество «ЭРА-ГЛОНАСС» - возможность быстрого внедрения за счёт объединения готовых к применению прямо сейчас и протестированных ранее технологий, а также постепенного подключения перспективных разработок в области связи, навигации и искусственного интеллекта.
«Протестированное решение на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» создаёт предпосылки для снятия запретов на полёты гражданской беспилотной авиации, действующих в более чем 70 регионах страны. Поэтапная отмена ограничений ускорит развитие отрасли, повысит эффективность мер государственной поддержки и темпы внедрения авиабеспилотников в экономику России», - добавил он. Кроме того, внедрение такой системы является этапом реализации концепции «Цифрового бесшовного неба России», разработанного АО "ГЛОНАСС" и "Платформой НТИ" совместно с ведущими экспертами и отраслевыми компаниями.
О расширении функционала системы
В ближайший месяц в Калужской области компания расширит функционал систем. Новым решением станет обмен данными с системами контроля неба, отметил Райкевич. "В случае необходимости они смогут передать команду на принудительную посадку, если беспилотник вошел, например, в зону охраняемого объекта или в случае, когда к нескольким легальным дронам приближается неопознанный беспилотник", - пояснил он.
Следующим шагом станет использование в рамках системы идентификации беспилотных воздушных судов гибридных сетей связи, включающих спутниковый сегмент, которые разрабатываются на инфраструктуре «ЭРА-ГЛОНАСС» в рамках поручения главы государства для включения в Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
Ранее АО «ГЛОНАСС» на практике продемонстрировало возможности использования «ЭРА-ГЛОНАСС» для работы малой авиации по обработке сельхозземель. Платформа на её основе обеспечивает мониторинг более 300 тыс. единиц общественного транспорта, перевозки опасных грузов по всей территории страны.
АО «ГЛОНАСС»
Ранее глава государства поручил создать в РФ единую систему идентификации беспилотников до 1 июня 2025 года.
«Госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью готова выполнить функцию единой системы идентификации беспилотных воздушных судов в сроки, установленные поручением Президента России Владимира Путина. Ключевое преимущество «ЭРА-ГЛОНАСС» – возможность быстрого внедрения за счет объединения готовых к применению прямо сейчас и протестированных ранее технологий, а также постепенного подключения перспективных разработок в области связи, навигации и искусственного интеллекта. Платформа мониторинга транспортных средств на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» ранее успешно протестирована в ряде регионов, она является доверенной платформой для государственных ведомств, она передает юридически значимые данные, треки воздушных судов в региональные ситуационные центры и оперативные штабы, федеральные системы надзорных органов», - сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
Райкевич пояснил, что определение местоположения и идентификация беспилотников будет выполняться с помощью внешних и встроенных трекеров с интегрированной SIM-картой, профиль которой загружается в зашифрованном виде сразу в память устройства. «Такое программное решение использует сеть связи АО «ГЛОНАСС» с максимальным радиопокрытием на территории России, не требует внешней подзарядки и лучше выдерживает холода по сравнению со стандартными SIM-картами. Кроме того, в этом решении внедрена криптозащита с отечественными алгоритмами шифрования, что обеспечивает защиту каналов передачи данных и некорректируемость информации", - добавил он.
По его словам, ключевое преимущество «ЭРА-ГЛОНАСС» - возможность быстрого внедрения за счёт объединения готовых к применению прямо сейчас и протестированных ранее технологий, а также постепенного подключения перспективных разработок в области связи, навигации и искусственного интеллекта.
«Протестированное решение на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» создаёт предпосылки для снятия запретов на полёты гражданской беспилотной авиации, действующих в более чем 70 регионах страны. Поэтапная отмена ограничений ускорит развитие отрасли, повысит эффективность мер государственной поддержки и темпы внедрения авиабеспилотников в экономику России», - добавил он. Кроме того, внедрение такой системы является этапом реализации концепции «Цифрового бесшовного неба России», разработанного АО "ГЛОНАСС" и "Платформой НТИ" совместно с ведущими экспертами и отраслевыми компаниями.
О расширении функционала системы
В ближайший месяц в Калужской области компания расширит функционал систем. Новым решением станет обмен данными с системами контроля неба, отметил Райкевич. "В случае необходимости они смогут передать команду на принудительную посадку, если беспилотник вошел, например, в зону охраняемого объекта или в случае, когда к нескольким легальным дронам приближается неопознанный беспилотник", - пояснил он.
Следующим шагом станет использование в рамках системы идентификации беспилотных воздушных судов гибридных сетей связи, включающих спутниковый сегмент, которые разрабатываются на инфраструктуре «ЭРА-ГЛОНАСС» в рамках поручения главы государства для включения в Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
Ранее АО «ГЛОНАСС» на практике продемонстрировало возможности использования «ЭРА-ГЛОНАСС» для работы малой авиации по обработке сельхозземель. Платформа на её основе обеспечивает мониторинг более 300 тыс. единиц общественного транспорта, перевозки опасных грузов по всей территории страны.
АО «ГЛОНАСС»